Оборудование для интеллектуальной аудиовизуальной диагностики запущено в эксплуатацию. Датчики вибрации подшипников колесных дисков обеспечивают «точную визуализацию»

 Оборудование для интеллектуальной аудиовизуальной диагностики запущено в эксплуатацию. Датчики вибрации подшипников колесных дисков обеспечивают «точную визуализацию» 

2025-11-28

Недавно в цехе одного из автомобильных компонентов в Китае цифровая двухканальная ZV-интегрированная виброметрическая установка работает стабильно — на экране в реальном времени отображаются вибрационные параметры, а волны показывают, что вибрация автомобильных ступиц входит в этап «точных цифровых данных». Эта испытательная установка, разработанная Wuxi Haoyan, благодаря способности к реальному времени мониторинга и многомерному анализу, создает новую защиту для контроля качества ключевых компонентов автомобиля.

Подшипники колесных дисков являются ключевым компонентом, соединяющим колесо с кузовом, и их вибростабильность напрямую влияет на плавность хода, контроль шума и безопасность движения. В традиционных методах контроля персонал часто полагается на слух или простые приборы, что не только снижает эффективность, но и затрудняет обнаружение незначительных вибрационных отклонений, что приводит к попаданию некачественной продукции на последующие этапы.

А цифровой двухканальный ZV-оптический дефектоскоп с интегрированным подшипником, внедренный в этот раз, полностью изменил эту ситуацию. После запуска оборудования автомобильный ступичный подшипник, подлежащий проверке, фиксируется на рабочем месте, а шпиндель вращается с установленной скоростью 900 оборотов в минуту. Оборудование одновременно собирает многомерные данные: наложение волновой формы Z слева на экране (связанное с шумом и вибрацией подшипника в децибелах), волновая форма V справа (соответствующая скорости вибрации) обновляется в реальном времени, при этом отображаются эффективное значение Z, пиковое значение Z, значение P/K, а также низкочастотная, среднечастотная и высокочастотная вибрация скорости V и другие ключевые параметры. Как видно с текущего интерфейса проверки, эффективное значение Z этого подшипника составляет 53 дБ, пиковое значение Z — 61 дБ, низкочастотная вибрация скорости V — 84 мкм/с, среднечастотная — 89 мкм/с, высокочастотная — 248 мкм/с, все показатели находятся в пределах заданных стандартных интервалов.

«Раньше проверка одного подшипника требовала «слышать + наблюдать» несколько минут, а теперь оборудование автоматически собирает и сравнивает данные, и результат готов за 30 секунд», — рассказывает начальник отдела контроля качества цеха. Ключевое преимущество оборудования — «двухканальная синхронная проверка»: оно может одновременно мониторить «шумовую вибрацию (значение Z)» и «скоростную вибрацию (значение V)» подшипника, а также наглядно отображать их в виде волновых форм и числовых полей; при выходе параметров за стандартные пределы оборудование автоматически срабатывает с предупреждением. «Не только повысилась эффективность проверки на 40%, но и точность достигла почти 100%, теперь больше не нужно беспокоиться о просмотре мелких дефектов».

Для автомобильной индустрии качество стабильности ступичного подшипника является одним из ключевых элементов безопасности всего автомобиля. Точный контроль вибрации позволяет заранее отсеивать подшипники с износом или аномальными зазорами, что снижает риск шума, вибрации и даже потери управления при движении автомобиля с самого начала.

Поскольку автомобильная индустрия переходит на «высокое качество и высокую безопасность», распространение таких интеллектуальных систем проверки стало тенденцией. Представитель Wuxi Hao заявил, что в будущем будут оптимизированы параметры оборудования для соответствия требованиям проверки подшипников различных моделей автомобилей, чтобы помочь большему числу производителей компонентов достичь интеллектуализации и точности в процессе проверки.

1203-2
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение