+86-319-85899999

Когда видишь запрос про ГОСТ на конические роликоподшипники, сразу вспоминаешь, сколько шума было в цехах при переходе с старого стандарта. Многие до сих пор путают, что именно поменялось в допусках на монтажную высоту - не все ведь читают приложения к стандарту, где разжеваны новые методы контроля контактных пятен.
В новом ГОСТе пересмотрели требования к чистоте дорожек качения - сейчас там жёстче контроль по волнистости. Помню, как на пробной партии для КамАЗа пришлось перенастраивать шлифовальные операции, потому что прежние режимы давали микрорельеф, который теперь считался недопустимым.
Особенно сложно пришлось с подшипниками типоразмера 7520 - там изменили расчётные углы контакта, и пришлось полностью менять оснастку для финишной доводки. Кстати, именно на этом типоразмере мы впервые столкнулись с тем, что старые методы контроля радиального зазора перестали работать - пришлось разрабатывать новые калибры.
Самое неприятное - многие производители сначала решили, что можно обойтись минимальными изменениями. Но когда начались рекламации по подшипникам для сельхозтехники, пришлось срочно переделывать всю технологическую цепочку. Особенно проблемы проявились на рабочих температурах выше 90°C - появился преждевременный износ колец.
На нашем производстве в ООО Синтай Майчи Производство Подшипников дольше всего пришлось адаптировать линию для конических роликоподшипников средних серий. Основная сложность - новые требования к соосности наружного и внутреннего колец, которые раньше не были так жёстко прописаны.
Пришлось закупать новые контрольно-измерительные станки - старые не обеспечивали нужной точности измерений по обновлённому ГОСТ. Кстати, именно здесь пригодился опыт работы с другими типами подшипников - некоторые решения по контролю геометрии мы перенесли с производства радиально-упорных шарикоподшипников.
Самое интересное - новые требования к шероховатости торцовых поверхностей. Казалось бы, мелочь, но именно из-за этого параметра мы потеряли первую партию подшипников для комбайнов - при монтаже возникал перекос, который раньше компенсировался более грубой обработкой.
На сайте https://www.xtmcbearing.ru мы постепенно выкладываем технические бюллетени по применению новых стандартов. Кстати, многие клиенты сначала жаловались на изменения в маркировке - теперь требуется указывать класс точности по новой системе, что вызвало путаницу в складском учёте.
В ООО Синтай Майчи Производство Подшипников пришлось переучивать контролёров ОТК - новые методы статистического контроля совсем другие. Особенно сложно было внедрить систему постоянного мониторинга стабильности характеристик - по старому ГОСТу это делалось выборочно, а теперь требуется 100% контроль по некоторым параметрам.
Из положительного - после перехода на новый стандарт снизилось количество рекламаций по подшипникам, работающим в условиях ударных нагрузок. Видимо, более жёсткие требования к закалке колец дали свой эффект, хотя сначала мы опасались роста брака по твёрдости.
Частая ошибка - попытка использовать старые заготовки под новый стандарт. Особенно это касается поковок для колец - изменились припуски на механическую обработку, и если использовать старые заготовки, не выдерживаются новые требования по качеству поверхности.
Ещё одна проблема - многие забывают, что новый ГОСТ требует другого подхода к смазке при испытаниях. Мы сами на этом погорели - первые испытания проводили по старой методике, и получили завышенные значения шумовых характеристик.
Отдельная история - сертификация. Новый стандарт требует большего количества испытаний на ресурс, причём по изменённым методикам. Пришлось перестраивать всю систему испытаний, закупать дополнительное оборудование. Кстати, именно здесь пригодился наш опыт работы с полным ассортиментом подшипниковой продукции - некоторые методики испытаний мы адаптировали от сферических роликоподшипников.
Судя по всему, следующий пересмотр стандарта будет ещё более жёстким по требованиям к материалам. Уже сейчас просматривается тенденция к обязательному использованию сталей с вакуумной дегазацией для ответственных применений.
В нашем производстве мы постепенно внедряем системы прогнозирования ресурса - новый ГОСТ хоть и не требует этого явно, но создаёт хорошую основу для таких разработок. Особенно это важно для конических роликоподшипников, работающих в сложных условиях.
Интересно, что новые требования стандарта фактически подтолкнули нас к пересмотру всей системы качества. Теперь при выпуске конических роликоподшипников мы используем те же подходы к контролю, что и для более точных подшипников - например, радиально-упорных шарикоподшипников, которые всегда требовали более тщательного контроля.
Если честно, переход на новый ГОСТ вначале казался лишней головной болью. Но сейчас вижу, что это в целом пошло на пользу отрасли - производители вынуждены были модернизировать оборудование, улучшить систему контроля качества.
Для таких компаний как наша - ООО Синтай Майчи Производство Подшипников - это ещё и возможность показать свою способность адаптироваться к changing market requirements. Кстати, после перехода на новый стандарт мы заметили рост интереса к нашей продукции со стороны машиностроительных предприятий, которые раньше работали с импортными подшипниками.
Главный урок - не стоит бояться новых стандартов. Да, первое время будут сложности, дополнительные затраты. Но в конечном счёте это ведёт к улучшению качества продукции и укреплению позиций на рынке. Особенно это важно для конических роликоподшипников, где качество напрямую влияет на надёжность всей конструкции.