+86-319-85899999

Если честно, до сих пор встречаю инженеров, которые путают их с обычными сферическими подшипниками. Разница в том, что здесь два ряда роликов работают в условиях перекоса до 3°, но при этом нагрузка распределяется иначе. Мы в ООО Синтай Майчи Производство Подшипников как-то столкнулись с заказом на конвейерную линию, где клиент требовал именно такие подшипники для валов с возможным смещением осей.
Внутреннее кольцо с буртиками – это не просто так. Как-то раз пробовали упростить конструкцию, убрав один буртик. Результат: ролики смещались при вибрации, через 200 часов работы появился выкрашивание. Пришлось срочно менять партию.
Запомнил навсегда: смазочные каналы должны быть под углом, иначе консистентная смазка не проходит к крайним роликам. Особенно критично для низкооборотных механизмов типа горнодобывающего оборудования.
Кстати, наружное кольцо с сферической дорожкой – не панацея. Если перекос больше 1.5°, начинает работать только один ряд роликов. Проверяли на стенде с индикаторами: при 2° нагрузка на второй ряд падает на 60%.
Динамическая грузоподъемность двухрядных подшипников – отдельная тема. В ГОСТах есть коэффициенты, но на практике для ударных нагрузок лучше брать запас 25-30%. Как-то поставили в молотовое оборудование без запаса – через месяц пошли трещины на сепараторах.
Температурное расширение – еще один подводный камень. Для валов длиной свыше 2 метров обязательно оставлять зазор в 0.3-0.5 мм. Был случай с сушильным барабаном: при нагреве до 80° подшипник заклинило из-за отсутствия зазора.
Сейчас в xtmcbearing.ru для таких случаев рекомендуем термостойкие исполнения с специальными зазорами. Но клиенты часто экономят, потом переустанавливают.
Прессовая посадка – только на внутреннее кольцо! Видел, как монтажники били молотком по наружному – потом удивлялись, почему подшипник не самоустанавливается. Геометрия наружного кольца нарушается мгновенно.
Для тяжелых условий в ООО Синтай Майчи советуем использовать индукционные нагреватели. Особенно для размеров от 200 мм – ручной запрессовкой можно повредить сепаратор.
Затяжка стопорных гаек – отдельная наука. Контрольный момент 300 Н·м для М60х4 это не абстрактная цифра. Перетянул – ролики перекашиваются, недотянул – люфт.
На цементном заводе в Красноярске ставили двухрядные роликовые самоустанавливающиеся подшипники на редукторы печных приводов. Работали 3 года без замены при вибрациях до 7 мм/с. Секрет – специальная смазка EP-2 с добавкой дисульфида молибдена.
А вот на лесопильной раме в Вологде не повезло: щепа попадала в уплотнения. Пришлось разрабатывать лабиринтные уплотнения с трехточечным контактом. Теперь такие решения есть в каталоге https://www.xtmcbearing.ru для пыльных сред.
Самое сложное – вибродиагностика. Характерный признак износа – появление гармоник на частоте 2.8f. Но это только при условии, что нет осевой нагрузки больше 10% от радиальной.
Сейчас экспериментируем с полимерными сепараторами PEEK. Для скоростей выше 2000 об/мин показывают лучшие результаты, чем латунные. Но цена в 2.5 раза выше – не все готовы платить.
Интересное направление – гибридные подшипники с керамическими роликами. Для химических насосов, где есть агрессивные среды. Пока тестовые образцы выдерживают в 4 раза дольше стандартных.
В ООО Синтай Майчи Производство Подшипников недавно запустили линию обработки дорожек качения методом суперфиниша. Шероховатость Ra 0.05 мкм против стандартных 0.2 – ресурс увеличился на 40% по нашим испытаниям.