+86-319-85899999

Когда речь заходит о двухрядных конических роликоподшипниках, многие сразу представляют гигантов вроде SKF или Timken. Но в реальности есть целый пласт производителей, которые годами шлифуют технологию без громких имен. Вот, например, ООО Синтай Майчи Производство Подшипников – их сайт https://www.xtmcbearing.ru я впервые увидел лет пять назад, когда искали альтернативу дорогим европейским аналогам для карьерной техники. Тогда многие коллеги скептически хмыкали: 'Опять китайский ширпотреб'. Но как оказалось, там далеко не все однозначно.
С однорядными подшипниками все более-менее понятно – нагрузка радиальная, монтаж стандартный. А вот двухрядные конические роликоподшипники – это уже высшая лига. Помню, на металлургическом стане в Череповце как-то попробовали поставить польский аналог вместо штатного. Через две недели выработка на внутренних кольцах пошла – оказалось, тепловое расширение вала не учли. Пришлось экстренно ставить оригинал от FAG, но осадок остался.
У ООО Синтай Майчи в каталоге есть модель 352900 – как раз для подобных условий. Мы ее тестировали на прокатном стане с осевой нагрузкой до 80 кН. Что удивило – после 2000 часов работы зазоры остались в пределах допуска. Хотя я до сих пор сомневаюсь в их термообработке – китайцы часто экономят на отпуске, отсюда и риск хрупкости при ударных нагрузках.
Кстати, про термичку – у них в техпроцессе есть этап низкотемпературного отпуска, что редкость для азиатских производителей. Но проверить это без металлографии невозможно, так что приходится верить на слово. Хотя на разборке одного отказавшего подшипника видел – структура мартенсита действительно равномерная, без пережога.
У нас в Сибири с температурными перепадами свои заморочки. Ставили как-то двухрядные конические роликоподшипники на буровую установку – производитель обещал рабочий диапазон до -40°C. А на деле при -25°C началось шелушение дорожек качения. Выяснилось, что закалочная среда не соответствует – где-то солярку использовали вместо индустриального масла.
Сейчас для северных проектов берем только проверенных поставщиков. У xtmcbearing.ru в спецификациях четко прописан химсостав стали – 52100 или аналог ГОСТ'овский ШХ15. Это уже серьезно, хотя по твердости все равно есть вопросы. Их подшипники обычно на 2-3 единицы HRC мягче, чем у японцев. С одной стороны, это лучше для ударных нагрузок, с другой – ресурс снижается.
Зато по цене – иногда в полтора раза дешевле, чем у тех же NTN. Для ремонтных циклов, где замена планируется через сезон – вполне оправдано. Особенно если учесть, что у них есть полный ассортимент подшипниковой продукции – от конических роликоподшипников до сферических, можно комплектовать узлы без допоставок.
Самый больной вопрос – геометрия. Китайские производители часто грешат отклонениями по конусности. Помню партию, где разбег по углу конуса достигал 15 угловых минут! Естественно, о равномерном распределении нагрузки речи не шло.
У Синтай Майчи с этим строже – у них в паспортах на двухрядные конические роликоподшипники всегда указаны фактические замеры. Правда, проверить это можно только на координатно-измерительной машине, которой нет у большинства ремонтных предприятий. Приходится верить, но с оглядкой.
Интересно, что они дают гарантию на свою продукцию – для азиатских производителей это редкость. Хотя условия гарантии специфические – нужно предоставить протоколы монтажа и условия эксплуатации. На практике ни разу не видел, чтобы кто-то воспользовался – слишком много бюрократии.
Если брать тот же INA или Schaeffler – там технология отработана до автоматизма. Но и цена соответствующая. Российские предприятия часто не могут позволить себе оригиналы для всего парка оборудования. Вот тут и выручают производители вроде ООО Синтай Майчи Производство Подшипников.
Их радиально-упорные шарикоподшипники мы ставили на токарные станки – отработали свой ресурс без нареканий. А вот сферические роликоподшипники для тяжелых условий – тут уже есть вопросы. Вибрация после 3000 часов работы начинает расти, хотя заявленный ресурс 10000 часов.
По двухрядным коническим – главное преимущество в наличии размерных рядов, которые у европейцев уже сняты с производства. Для старого советского оборудования это спасение. Недавно искали подшипник 2007122EK – у SKF только под заказ за бешеные деньги, а у китайцев есть в наличии на складе в Новосибирске.
С этими подшипниками есть тонкость – нельзя монтировать как однорядные. Видел случаи, когда механики по привычке бьют молотком по наружному кольцу – потом удивляются, почему клинит. Надо использовать пресс с фиксацией по обоим кольцам одновременно.
Еще момент – смазка. Производители часто пишут 'использовать литиевую смазку', но не уточняют класс консистенции. Для двухрядных конических роликоподшипников нужна NLGI 2, не меньше. Иначе при стартовом моменте будет проворачивание сепаратора.
Кстати, у xtmcbearing.ru в технической документации есть неплохие схемы монтажа – с указанием моментов затяжки и температурных допусков. Хотя перевод иногда хромает, но разобраться можно. Главное – не игнорировать их рекомендации по первоначальной обкатке.
Сейчас многие переходят на подшипники качения с полимерными сепараторами – шум меньше, скорость выше. Но для двухрядных конических роликоподшипников это пока экзотика – все-таки нагрузки серьезные. Хотя у китайцев уже есть экспериментальные образцы с PEEK-сепараторами.
Думаю, через пару лет и у ООО Синтай Майчи появится такая продукция. Они вообще быстро реагируют на тренды – недавно видел у них подшипники с сульфоцианированием, что для азиатских производителей редкость. Хотя пока это единичные позиции, не серия.
В целом, если нужен баланс цены и качества для стандартных применений – можно смело брать. Для критичных узлов все же лучше переплатить за европейцев. Но как запасной вариант или для ремонтного фонда – их двухрядные конические роликоподшипники вполне жизнеспособное решение. Главное – контролировать первый запуск и не превышать паспортные нагрузки.