+86-319-85899999

Если искать конический роликоподшипник 30303, половина поставщиков начнет кивать на ГОСТ 27365-87, но редко кто вспомнит про радиальный зазор в собранном узле. Лично сталкивался, когда на конвейере ?Камаза? из-за неправильной посадки наружного кольца сыпались даже оригинальные подшипники — оказалось, деформация посадочного места корпуса на 0,05 мм уже критична.
У нас в цехе как-то пришла партия конических роликоподшипников с маркировкой 30303 А1 — думали, брак TIMKEN, а это оказался перемаркированный китайский аналог с углом контакта 12° вместо 10°. После претензии к поставщику выяснилось, что даже у ООО Синтай Майчи Производство Подшипников в каталоге есть уточнение: их 30303 идет с увеличенной грузоподъемностью за счет модификации сепаратора.
Кстати, на их сайте https://www.xtmcbearing.ru в разделе конических моделей нашел техкарту с допусками по биению — редко кто дает такие данные открыто. Но там же нет рекомендаций по смазке при высоких оборотах, пришлось опытным путем подбирать пластичную смазку Литиум-12.
Заметил, что многие заводы-изготовители экономят на контроле геометрии внутреннего кольца. Как-то разбирали отказ на прессе — оказалось, конус дорожки качения был ?яйцом? с отклонением 3 мкм. После этого всегда требую протоколы контроля у поставщика.
Самая частая проблема — запрессовка через внутреннее кольцо. Видел, как на монтаже конического роликоподшипника 30303 использовали кусок трубы вместо оправки — через 200 часов работы появился выкрашивание на дорожках качения. Хорошо, что вовремя заменили, иначе бы клиент получил простой оборудования на неделю.
Еще момент — регулировка зазора. На редукторе РМ-250 ставили комплект 30303 с предварительным натягом, но забыли про тепловое расширение вала. После выхода на рабочую температуру заклинило — пришлось пересчитывать натяг с учетом коэффициента линейного расширения стали 45.
Недавно на сайте ООО Синтай Майчи Производство Подшипников увидел обновленный техлист — там добавили таблицу рекомендуемых натягов для разных посадочных мест. Полезно, но нет данных для чугунных корпусов, пришлось звонить их техотделу уточнять.
Как-то пробовали заменить 30303 на радиально-упорный шариковый — не вышло, не хватило жесткости вала. Зато в узле с колебательными движениями конические роликоподшипники показали себя лучше сферических, меньше люфт накапливался.
Коллега с Уралмаша рассказывал, что в тяжелых редукторах иногда ставят два конических подшипника внатяг — но для 30303 такой вариант нежелателен, малая ширина колец не позволяет равномерно распределить нагрузку.
Если брать полный ассортимент подшипниковой продукции, то у конических роликоподшипников есть преимущество в ремонтопригодности — можно регулировать зазор без замены пары. Но для 30303 это палка о двух концах: частые регулировки снижают ресурс из-за износа резьбы гаек.
В прошлом месяце брали пробную партию 30303 у ООО Синтай Майчи Производство Подшипников для тестов на стенде — ресурс получился на 15% выше заявленного, но при условии использования фирменной смазки. Их технологи прислали рекомендацию по обкатке: первые 50 часов на пониженных оборотах.
Интересно, что у них в производстве используют хром-кремниевую сталь ШХ15СГ вместо стандартной ШХ15 — видимо, поэтому ударная вязкость лучше. Но для высокоскоростных применений все равно советую проверять балансировку — у трех из двадцати подшипников был дисбаланс 4 мг·мм.
Заметил, что на их сайте https://www.xtmcbearing.ru в описании конических роликоподшипников не указана стойкость к задирам при старте ?всухую? — пришлось самим проводить испытания. Оказалось, их покрытие из фосфата марганца выдерживает до 5 циклов кратковременной работы без смазки.
Ни в одном каталоге не видел предупреждения, что при хранении конического роликоподшипника 30303 нельзя укладывать коробки плашмя — нарушается геометрия сепаратора. Узнали на собственном горьком опыте, когда партия пролежала на складе полгода и при монтаже пошел перекос.
Еще нюанс — вибродиагностика. Для 30303 характерна частота 0,38 от оборотов при дефекте наружного кольца, но это только при осевой нагрузке. Если есть радиальная составляющая — спектр усложняется, приходится строить трехмерные графики.
Кстати, у ООО Синтай Майчи Производство Подшипников в последних партиях улучшили чистоту поверхности дорожек качения — шероховатость Ra 0,16 вместо стандартных 0,32. Это заметно снизило шумность на высоких оборотах, но потребовало более тонкой фильтрации масла.