+86-319-85899999

Если честно, до сих пор встречаю заказчиков, которые путают подшипники качения с подшипниками скольжения в вентиляционных моторах. Особенно когда речь идёт о промышленных вытяжках — там разница в ресурсе может достигать трёхкратного значения.
В прошлом месяце разбирали двигатель от вентиляционной установки GREE — там стояли как раз радиальные шарикоподшипники 6203ZZ. Интересно, что производитель изначально закладывал двойную защиту от пыли, но при этом оставил минимальный запас по температурному расширению.
Кстати, про температурный режим. В моторах вытяжных систем часто перегреваются именно наружные обоймы — особенно если ротор не отбалансирован. Как-то пришлось заменять подшипники в агрегате от Systemair: через полгода работы появился характерный гул, а при вскрытии обнаружили, что сепаратор начал деформироваться.
По опыту скажу — для вентиляторов с горизонтальным валом лучше брать сферические роликоподшипники. Они хоть и дороже, но компенсируют возможные перекосы вала. Проверяли на вытяжках Вентс — после замены на сферические вибрация снизилась на 15%.
Запомнился случай на хлебозаводе — там в вытяжной системе постоянно выходили из строя моторы. Оказалось, техники закладывали слишком густую смазку, которая при нагреве стекала с шариков. Пришлось переходить на синтетическую смазку SKF LGWA2.
Кстати, про интервалы замены. Для моторов вентиляторов с подшипниками качения обычно дают рекомендацию 15-20 тыс. часов, но это при идеальных условиях. В реальности, если в воздухе есть мелкая пыль (как на мебельном производстве), интервал лучше сокращать до 8-10 тыс.
Однажды видел, как на мясокомбинате пытались использовать пищевую смазку — результат был плачевным. Она просто не выдерживала оборотов выше 2000 об/мин. Пришлось ставить лабиринтные уплотнения и переходить на специализированные составы.
При установке новых подшипников в мотор вентилятора многие забывают про температуру нагрева посадочных мест. Помню, на одном из объектов в Сочи пришлось экстренно менять весь узел — монтажники нагрели подшипник до 120°C, а алюминиевый корпус двигателя деформировался.
Сейчас всегда рекомендую клиентам обращать внимание на радиально-упорные шарикоподшипники — особенно для вертикальных вентиляторов. Они лучше воспринимают осевые нагрузки, которые неизбежно возникают при работе крыльчатки.
Кстати, про крыльчатки. Недавно диагностировали вибрацию в системе приточной вентиляции — оказалось, предыдущие ремонтники не учли разницу в посадках. Пришлось подбирать подшипник с меньшим допуском, благо у ООО Синтай Майчи Производство Подшипников в каталоге нашёлся вариант с нужными параметрами.
В прошлом году переоборудовали вентиляцию в цехе покраски — там стояли моторы с подшипниками скольжения. После замены на конические роликоподшипники энергопотребление снизилось на 18%, хотя изначально ставили задачу просто увеличить межсервисный интервал.
Интересный момент: при замене подшипников в моторах вытяжных вентиляторов часто недооценивают важность центровки. Как-то раз после ремонта клиент жаловался на шум — при проверке оказалось, что соосность нарушена всего на 0,3 мм, но этого хватило, чтобы подшипник начал разрушаться через 400 часов работы.
Сейчас для ответственных объектов всегда заказываем подшипники с запасом — последний раз брали партию через сайт https://www.xtmcbearing.ru. Отмечу, что у них в ассортименте есть именно те позиции, которые сложно найти у других поставщиков — например, сферические роликоподшипники с бронзовыми сепараторами.
Сейчас многие производители моторов переходят на гибридные решения — например, комбинация подшипников качения и магнитных опор. Но для стандартных вентиляционных систем пока оптимальны проверенные схемы с радиальными шарикоподшипниками.
Заметил тенденцию — в последних моделях вентиляторов Ostberg стали использовать подшипники с полимерными сепараторами. Интересное решение, хотя пока непонятно, как они поведут себя при длительной работе в запылённой среде.
Коллеги с металлургического комбината делились опытом — там перешли на подшипники с керамическими телами качения для моторов главных вентиляторов. Ресурс увеличился в 2,5 раза, но и стоимость ремонта выросла значительно.
При подборе мотор для вентилятора на подшипниках качения всегда смотрю на класс точности. Для большинства применений хватает Р0, но если вентилятор работает в системе с переменной частотой вращения — лучше брать Р5 или выше.
Недавно консультировал монтажников по замене подшипников в моторе дымоудаления — там важно было сохранить пожарный сертификат. Пришлось подбирать варианты с термостойкими уплотнениями, в итоге остановились на решениях от того же ООО Синтай Майчи Производство Подшипников.
Из последнего опыта: при работе с частотными преобразователями обязательно нужно учитывать токи подшипниковых токов. Как-то пропустили этот момент — через полгода на внутренних обоймах появились характерные борозды от электрической эрозии. Теперь всегда рекомендуем устанавливать изолированные подшипники или использовать дополнительные защитные устройства.