+86-319-85899999

Когда видишь в спецификации F3 8M, первое, что приходит в голову — это типоразмер 8 мм с посадкой F3, но на практике тут есть нюансы. Многие путают этот индекс с серией 51100, хотя у нас в ООО Синтай Майчи Производство Подшипников такие маркировки часто идут под внутренними стандартами. Запомнил на собственном горьком опыте, когда пришлось переделывать узел из-за несовпадения по высоте сепаратора.
В 2021 году мы получили партию подшипник упорный шариковый f3 8m для редукторов насосного оборудования. По документам всё сходилось, но при монтаже обнаружился люфт, который не убирался даже прецизионной посадкой. Оказалось, проблема в отклонении толщины наружного кольца — производитель сэкономил на шлифовке торцов.
Пришлось самим замерять каждый экземпляр микрометром. Выяснилось, что разброс по высоте колец достигал 0,2 мм, хотя по ГОСТу допуск должен быть втрое меньше. С тех пор для критичных узлов мы заказываем контроль геометрии даже для стандартных серий.
Кстати, сейчас на сайте https://www.xtmcbearing.ru в разделе радиально-упорные шарикоподшипники появилась опция выбора по классам точности. Полезно, но хотелось бы видеть там же реальные фото замеров — как раз для таких случаев.
В винтовых механизмах часто ставим этот подшипник в паре с коническими роликоподшипниками — например, когда нужно компенсировать осевые нагрузки при переменном вращении. Но здесь важно не перетянуть, иначе шарики начнут проскальзывать.
Однажды при тестировании станка с ЧПУ услышали характерный хруст — оказалось, смазка не прошла в зону контакта из-за слишком плотной посадки. Пришлось разрабатывать переходную втулку с канавками для смазки. Теперь такой вариант есть в техкартах ООО Синтай Майчи Производство Подшипников для нестандартных применений.
Если говорить о материалах, для агрессивных сред лучше брать версии с покрытием ES-15 — правда, стоимость возрастает на 30-40%, но для химического оборудования это единственный вариант.
Раньше думали, что упорные шариковые подшипники можно запрессовывать как угодно. Пока не столкнулись с деформацией сепаратора после ударного монтажа. Теперь используем только термоспособ — нагреваем корпус до 80°C, а подшипник охлаждаем сухим льдом.
Запомнился случай на металлургическом комбинате: там подшипник упорный шариковый f3 8m вышел из строя через 200 часов работы. Разборка показала, что монтажники перепутали ориентацию колец — поставили наружное кольцо со стороны вращения. Теперь в паспортах изделий ООО Синтай Майчи Производство Подшипников добавляем схему с красной маркировкой для ответственных сторон.
Ещё важно контролировать момент затяжки — для F3 8M он не должен превышать 1,2 Н·м, иначе происходит смятие торцов. Мы для таких задач используем динамометрические ключи с щелчковым механизмом, обычные не подходят из-за малых размеров.
В прошлом квартале вернули поставщику 1200 штук F3 8M из-за шероховатости на дорожках качения. Видно было даже без лупы — борозды от шлифовального круга. При нагрузке такие подшипники издавали характерный свист на высоких оборотах.
Сейчас перед приемкой делаем выборочную проверку на вибростенде — снимаем спектрограмму. Если в диапазоне 200-400 Гц появляются пики, это признак дефектов геометрии. Кстати, это же оборудование используем для тестирования сферических роликоподшипников — методика похожая.
На сайте https://www.xtmcbearing.ru сейчас нет данных по допустимым уровням вибрации для разных серий. Хорошо бы добавить, это помогло бы клиентам при самостоятельной приемке.
Сейчас экспериментируем с керамическими шариками для высокооборотных применений. Стандартный подшипник упорный шариковый f3 8m выдерживает до 10 000 об/мин, но с азот-керамикой удалось добиться стабильной работы на 15 000 об/мин в центрифугах.
Проблема пока в цене — керамические версии дороже в 4-5 раз. Но для медицинской техники, где нужна стерильность и стойкость к коррозии, это оправдано. В ООО Синтай Майчи Производство Подшипников уже есть опытные образцы, но в серию пока не пошли.
Ещё интересное направление — версии с полостями для смазки. В стандартном исполнении смазка быстро выдавливается из зоны контакта, а при доработке геометрии канавок ресурс увеличился на 23% в наших тестах. Планируем внедрить эту разработку в следующем году для линеек радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников.