+86-319-85899999

Знаете, многие до сих пор путают UCP204 с обычными опорами для роликовых подшипников - а там принципиально иная механика. Когда в прошлом месяце на конвейере 'Северстали' встал узел с таким подшипником, механики три часа пытались его 'дожать' как шариковый, пока не поняли, что в Шарнирный подшипник скольжения заложен люфт на перекосы до 4 градусов.
Корпус у UCP204 литой, но не чугунный, как часто пишут в каталогах, а СЧ-20 - это видно по структуре скола при перетяжке. Крепежные лапы действительно имеют овальные отверстия, но многие монтажники до сих пор сверлят их 'в круг' - потом удивляются, почему основание трескается при вибрациях.
Самое коварное - посадка вала. По паспорту допуск h6, но на практике для ударных нагрузок лучше делать h7 - иначе при нагреве до 80°C (а в карьерных конвейерах это норма) подшипник заклинивает. Проверял на дробилке КСД-1200 - с h6 через две недели пришлось менять, с h7 работает полгода.
Смазочные каналы... Вот где собака зарыта! В штатном UCP204 один канал, но для грязных сред типа обогатительных фабрик мы всегда дорабатываем - фрезеруем дополнительный паз под углом 45°. Без этого смазка не пробивает пылевую 'пробку'.
На том же 'Синтай Майчи' (xtmcbearing.ru) тестировали эти опоры на вибростенде - выяснилось, что при частотах выше 35 Гц начинает 'плыть' посадка манжеты. В каталогах об этом молчок, пришлось опытным путем подбирать полиуретановые уплотнители вместо штатных.
Запомнился случай на цементном заводе в Подольске - поставили UCP204 на шнек подачи сырья. Через три дня скрип на весь цех. Оказалось, монтажники забыли, что этот тип подшипников требует первоначальной пропитки маслом на 8 часов - залили солидол и сразу в работу. Результат - выработка на теле качения 0.3 мм.
А вот на ленточных транспортерах деревообрабатывающего комбината в Вологде показали себя идеально - там как раз важна компенсация перекосов при нагрузке до 2.5 тонн. Но пришлось ставить дополнительные щитки - стружка набивалась под манжету.
Если брать китайские аналоги (например, C&U или LYC) - там часто экономят на термообработке корпуса. Наши замеры твердомера показывали: у оригиналов HRC 28-30, у копий редко выше HRC 22. Вроде мелочь, но при постоянных ударных нагрузках корпус дает микротрещины через 400-500 часов.
Кстати, про ООО Синтай Майчи Производство Подшипников - у них в ассортименте есть сферические роликоподшипники, которые часто путают с нашим героем. Так вот: сферические работают на качение, а Шарнирный подшипник скольжения - именно на скольжение, это принципиально! В их каталоге это четко разделено, но многие поставщики до сих пор вносят путаницу.
Еще нюанс - болты крепления. В комплекте идут М12х25, но для вибрационных установок лучше ставить М12х35 с пружинными шайбами. Проверено на грохотах угольной обогатительной фабрики - с родными болтами через неделю появлялся люфт.
Восстановление UCP204 - отдельная песня. Наш техотдел пробовал напыление баббитом - не пошло, слоится. А вот заливка эпоксидным компаундом с графитовым наполнителем дала потрясающий результат - в испытательной лаборатории xtmcbearing.ru такой восстановленный узел выдержал 120% нагрузки от номинала.
Часто ломается стопорное кольцо - штатное слишком хлипкое. Мы в цеху давно перешли на кольца увеличенного сечения, благо паз позволяет. Мелочь, а экономит часы простоя.
Сейчас экспериментируем с тефлоновым покрытием внутренней поверхности - пока результаты обнадеживающие: на испытательном стенде ресурс увеличился на 18-20%. Но для пищевой промышленности этот вариант не подходит - покрытие не сертифицировано.
При заказе всегда смотрите маркировку на корпусе - должны быть четко видны не только типоразмер, но и код термообработки. У добросовестных производителей типа Синтай Майчи это всегда наносится лазером, а не краской.
Для влажных сред советую сразу менять смазку на водостойкую - хоть в паспорте и пишут универсальную Литол-24, но в контакте с водой она быстро эмульгируется. Проверено на насосных станциях - с заменой смазки ресурс увеличивается в 1.8 раза.
И главное - не гонитесь за дешевыми аналогами. Разница в цене 15-20% при эксплуатации оборачивается двукратной разницей в ресурсе. Особенно это важно для непрерывных производств, где простой часа стоит дороже десятка подшипников.